Меню
ГлавнаяСведения об образовательной организации- Основные сведения- Документы- Платные образовательные услуги- Анкета для руководителя ОО- Иные документы- Руководство. Педагогический состав- Образование- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса- Образовательные стандарты- Финансово-хозяйственная деятельность- Вакантные места для приема (перевода)- Стипендии и иные виды материальной поддержки- Структура и органы управления образовательной организациейПротиводействие коррупции- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции- Нормативные документы Управления образования- Нормативные документы образовательной организации по противодействию коррупции- Методические материалы- Комиссия по противодействию коррупции- Телефоны горячей линии- Памятка прокуратуры РО- Генеральная прокуратура РФАнтитеррористическая деятельностьИнформационная безопасность- Нормативное регулирование- Родителям (законным представителям) обучающихся- Обучающимся- Детские безопасные сайты- Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихсяПолезные ссылки- Министерство образования и науки РФ- Федеральный портал "Российское образование"- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов- Единый портал госуслуг- Управление образования города Батайска "Обращения граждан"- Органы власти субъектов РФ – навстречу детям!Информация о данных антитеррористических системах в лицееГИА 2020- Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена- Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ- Информационные и справочные материалыГостевая книга- Приемная директораЭкспертный советНаши интересы- Творчество учащихся- Журнал "Поиск"- Конкурс рисунков- Танцевальная студия "Радуга"Уполномоченный по правам ребенкаСтраничка социального педагога- Босенко Инна Ивановна- Для учащихся- Для родителей- МедиацияСтраничка психолога- Для педагогов- Для родителей- О психологе- Для учащихсяБиблиотека лицея- ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ ЛИЦЕЯ- Польза книги- Положение о библиотеке- Положение о порядке выдачи и приеме учебной литературыТихий ДонНачальная школаИз опыта работы- Из опыта работы учителя русского языка и литературы Москаленко Г.А.Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услугОфициальный интернет-портал правовой информации
Размер шрифта:AAA
Изображения:ВыключитьВключить
Цвет сайта:ЦЦЦ
Обычная версия:Х
Главная>Страничка социального педагога>Босенко Инна Ивановна

Босенко Инна Ивановна

 

Социальный педагог: Босенко Инна Ивановна

График работы: понедельник — пятница 09 — 16.00

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

по телефону  5-85-02

 

Позиция социального педагога: 
принять – изучить - познать – понять – помочь

 

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

На сайте лицея, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны. 

 

Помните: "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить".

(Сократ). 

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы. 

Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

 Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. 

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы:
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

       Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально -               педагогических проблем ребенка.  Работа с опекаемыми детьми, многодетными,  

Ожидаемые результаты

1.     Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2.     Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3.     Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4.     Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5.     Уменьшение количества правонарушений.

6.     Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения. 

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия,  игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные - инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания - положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 Основные направления деятельности 

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно–бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения  степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся. 

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации. 

Организационно - методическая работа.

  • Анализ работы.
  • Участие в семинарах 

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками лицея,
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа,  этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав  личности членов коллектива лицея;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе  лицея, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:

  • совет профилактики лицея;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика 

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и лицеем;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

 Важные телефоны: 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

+7-800-2000-122 (круглосуточно); 

Молодежный  телефон доверия в г.Ростове на Дону

             8-863-242-6-101 

 Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.   звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.

Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д. 

Дорогие родители!

Пусть Телефон Доверия станет известен вашим детям.

 

В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых;  находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод  родителей приемные  родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр.) ; пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.

 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

 

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.