
Социальный педагог: Босенко Инна Ивановна
График работы: понедельник — пятница 09 — 16.00
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:
по телефону 5-85-02
Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.
На сайте лицея, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.
Помните: "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить".
(Сократ).
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
- Направления моей работы:
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
- Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка. Работа с опекаемыми детьми, многодетными,
Ожидаемые результаты
1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
- Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
- Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
- Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
- Методы психологического консультирования.
- Организационно- распорядительные - инструктирование, контроль и проверка.
- Методы воспитания - положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Основные направления деятельности
Исследования, диагностика:
- Социологические опросы родителей и обучающихся.
- Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
- Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
- Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
- Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
- Изучение жилищно–бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
- Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
- Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
- Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
- Индивидуальные консультации.
- Профессиональная ориентация.
- Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
- Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
- Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
- Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
- Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
- Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
- Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
- Профилактические мероприятия.
- Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
- Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями.
- Психолого- педагогическое просвещение.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
- Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
- Коррекция семейных отношений.
- Индивидуальные беседы. Консультации
- Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно - методическая работа.
- Анализ работы.
- Участие в семинарах
Принципы работы:
- доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
- взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками лицея,
- своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
- индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
- эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
- преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
- многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива лицея;
- интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе лицея, у данной личности;
- позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
- совет профилактики лицея;
- родительские собрания;
- лекции;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- час общения;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика
Итак, социальный педагог это:
- Посредник между ребенком и обществом, между семьей и лицеем;
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
- Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
- Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
Важные телефоны:
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:
+7-800-2000-122 (круглосуточно);
Молодежный телефон доверия в г.Ростове на Дону
8-863-242-6-101
Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия. звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы, переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.
Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д.
Дорогие родители!
Пусть Телефон Доверия станет известен вашим детям.
В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых; находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод родителей приемные родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр.) ; пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!
Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.