Меню
ГлавнаяСведения об образовательной организации- Основные сведения- Документы- Платные образовательные услуги- Анкета для руководителя ОО- Иные документы- Руководство. Педагогический состав- Образование- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса- Образовательные стандарты- Финансово-хозяйственная деятельность- Вакантные места для приема (перевода)- Стипендии и иные виды материальной поддержки- Структура и органы управления образовательной организациейПротиводействие коррупции- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции- Нормативные документы Управления образования- Нормативные документы образовательной организации по противодействию коррупции- Методические материалы- Комиссия по противодействию коррупции- Телефоны горячей линии- Памятка прокуратуры РО- Генеральная прокуратура РФАнтитеррористическая деятельностьИнформационная безопасность- Нормативное регулирование- Родителям (законным представителям) обучающихся- Обучающимся- Детские безопасные сайты- Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихсяПолезные ссылки- Министерство образования и науки РФ- Федеральный портал "Российское образование"- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов- Единый портал госуслуг- Управление образования города Батайска "Обращения граждан"- Органы власти субъектов РФ – навстречу детям!Информация о данных антитеррористических системах в лицееГИА 2019- Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена- Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ- Информационные и справочные материалыГостевая книга- Приемная директораЭкспертный советНаши интересы- Творчество учащихся- Журнал "Поиск"- Конкурс рисунков- Танцевальная студия "Радуга"Уполномоченный по правам ребенкаСтраничка социального педагога- Босенко Инна Ивановна- Для учащихся- Для родителей- МедиацияСтраничка психолога- Для педагогов- Для родителей- О психологе- Для учащихсяБиблиотека лицея- ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ ЛИЦЕЯ- Польза книги- Положение о библиотеке- Положение о порядке выдачи и приеме учебной литературыТихий ДонНачальная школаИз опыта работы- Из опыта работы учителя русского языка и литературы Москаленко Г.А.Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услугОфициальный интернет-портал правовой информации
Размер шрифта:AAA
Изображения:ВыключитьВключить
Цвет сайта:ЦЦЦ
Обычная версия:Х
Главная>Страничка социального педагога>Для родителей

Для родителей

или поощрение и наказание

как методы воспитания

ребенка

Часто родители, которые применяют физическое наказание ребенка, говорят: «Он не реагирует ни на что, кроме ремня. Он сам напрашивается на ремень». И никто не может признаться, что срываются на ребенке, когда им плохо. Они чувствуют бессилие и не знают, что делать. Ударить быстрее и легче, чем понимать и слушать, битье не требует размышления.

Наказание в том виде, в каком оно обычно применяется, является не воспитательным методом, а унижающей и оскорбительной процедурой, которая может привести к проблемам в будущем. И вот почему:

1.   Наказание заставляет детей ненавидеть себя и других. Они не нравятся себе, когда их наказывают, у них складывается низкая самооценка.

2.   При наказании дети не учатся поступать правильно, а только ищут способы наказания избежать. Они учатся быть трусливыми, нечестными. Опасаясь, что их застанут за плохим поступком.

3.   Наказание учит детей, что с ними что-то не так. Если ребенку недостает любви и внимания, то плохим поведением они будут стремиться получить хотя бы толику этого внимания.

4.   Страх нарастает с каждым ударом ремня, ели дети не понимают причину наказания. Повторяемость плохих поступков говорит о том, что дети не знают, в чем их ошибка.

5.   Наказание заставляет детей ненавидеть себя и других. Они не нравятся себе, когда их наказывают, у них складывается низкая самооценка.

6.   При наказании дети не учатся поступать правильно, а только ищут способы наказания избежать. Они учатся быть трусливыми, нечестными. Опасаясь, что их застанут за плохим поступком.

7.   Наказание учит детей, что с ними что-то не так. Если ребенку недостает любви и внимания, то плохим поведением они будут стремиться получить хотя бы толику этого внимания.

8.   Страх нарастает с каждым ударом ремня, ели дети не понимают причину наказания. Повторяемость плохих поступков говорит о том, что дети не знают, в чем их ошибка.

Поощрение — это положительная оценка поведения ребенка. Оно вызывает положительные чувства, желание работать дальше. Формы поощрения самые разнообразные: улыбка, одобрительный взгляд, похвала, награды, подарки.

Как и с наказаниями, с поощрениями тоже нужно быть осторожными. Никогда не нужно объявлять вперед какие-то награды. Лучше ограничиться похвалой и одобрением.

Правила требования послушания

 Ребенок плохо знает правила, родители постепенно обучают его, контролируют его поведение. В мире много опасных вещей, о которых родители должны предупредить ребенка. Выдвигая определенные требования.

 Требований к ребенку не должно быть слишком много, их нужно соотносить с возрастом ребенка. Чтобы ребенок не нарушал требования, он должен их услышать и понять, поэтому нужно уметь правильно предъявлять требования к ребенку.

1.                Требования должны быть однозначны и понятны.

Неправильно: «Не балуйся».

Правильно: «Посиди спокойно 5 минут».

2.      Требование должно соответствовать возрасту и возможностям ребенка.

Неправильно: просить сидеть спокойно ребенка 30-40 минут.

Правильно: предложить интересное занятие.

3.      Требования лучше давать простые, которые не складываются еще из нескольких. В этом случае, лучше разложить на части и предъявлять по отдельности.

Неправильно: «Убери в комнате».

Правильно: «Вымой пол».

4.      Требования не должны содержать частицу «нет». Нужно сообщать, что он должен сделать, а не то, что не должен.

Неправильно: «Не балуйся».

Правильно: «Займись тем-то».

5.      Говорить требования нужно спокойно, не кричать и не ставить условий.

Уважаемые родители, помните, что и наказывать, и хвалить следует сразу же, а не откладывать на потом. Если вы ошиблись, не бойтесь признаться в этом. Искренность взрослого породит искренность ребенка и укрепит ваш союз.

 

Успехов вам в нелегком деле воспитания вашего ненаглядного чада!




Шпаргалка  для родителей детей

всех возрастов

«О плохом по-хорошему»

Проанализируйте, какие установки, указания и оценки вы даете своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало. Научитесь изменять их на позитивные, развивающие в ребенке веру в себя.

Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее.

Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для нее момент жизни ребенка воздействует на его поведение и чувства.

Оружием против негативной установки может стать только контр установка, подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и близких.

Негативные установки

1.   Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить

2.   Плакса-вакса, нытик, рева-корова

3.   Не твоего ума дело!

4.   Одевайся теплее – заболеешь!

5.   Ты совсем, как твой папа (мама)

6.   Ничего не умеешь делать! Неумеха!

7.   Не кричи так – оглохнешь!

8.   Уйди с глаз моих!

9.   Всегда ты не вовремя, подожди!

Возможные последствия

1.      Замкнутость, отчужденность, подчиняемость.

 

2.      Внутренняя озлобленность, тревожность, повышенное эмоциональное напряжение.

3.      Низкая самооценка, отсутствие своего мнения, отчужденность, робость.

4.      Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания.

5.      Упрямство, повторение поведения родителей, неадекватная самооценка.

6.      Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, низкая мотивация к достижению.

7.      Скрытая агрессивность, повышенное психо-эмоциональное напряжение, конфликтность.

8.      Скрытность, озлобленность, недоверие, агрессивность.

9.      Ощущение ненужности, уход в себя, отчужденность, скрытность.

 

 

Позитивные установки

1.      Будь собой, у каждого в жизни есть друзья.

2.      Поплачь, поплачь, будет легче!

3.      А ты как думаешь?

4.      Будь здоров, закаляйся! Сегодня холодно! Давай оденемся по-другому!

5.      Попробуй еще! У тебя обязательно получится!

6.      Скажи мне на ушко! Давай пошепчемся!

7.      Давай во всем разберемся вместе!

8.      Если ты подождешь немножко, я смогу тебе помочь!

 

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
Толстой Л. Н.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Антон Чехов

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Жан-Жак Руссо

 

 



 

 

Практические рекомендации

для родителей детей с СДВГ

«Трудных детей не бывает.

Это мы делаем их трудными»

Т.П. Хризман

Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в клинической литературе более века назад. Таких детей называли «генеративными», «гиперкинетическими», «страдающими минимальной мозговой дисфункцией».

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ:

ü Гиперактивность: избыточная двигательная активность, беспокойство и суетливость, многочисленные посторонние движения, чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна меньше нормы. В двигательной сфере обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированность мелкой моторики: неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк.

ü Нарушение внимания: для таких детей характерна непоследовательность поведения, забывчивость, неумение слушать и сосредотачиваться, частая потеря личных вещей. Но показатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям.  Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.

ü Импульсивность: выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение).                                К подростковому возрасту импульсивность сохраняется.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок не реагирует на замечания учителя.

 При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться, постоянно вертеть головой, чтобы остаться в «сознании». Например, отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки. Учитель требует, чтобы «ученики сели и не отвлекались». Но для таких детей эти два  требования вступают в противоречия. Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга.

Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплеска проявления синдрома:

– первый отмечается в 5-10 лет (приходится на период подготовки к школе и начало обучения),

– второй – в 12-15 лет (обусловлен динамикой развития высшей нервной системы).

На современном этапе исследования СДВГ выделяют три группы факторов, способствующих развитию синдрома:

ü генетические факторы,

ü поражение центральной нервной системы во время беременности и родов,

ü негативное действие внутрисемейных факторов.

Для снижения повышенной двигательной активности необходимо соблюдать условия:

-обеспечение родителями и учителями эмоционально-нейтрального развития и обучения,

-соблюдение режима дня и сна,

-обучение по личностно-ориентированной программе без интеллектуальных перегрузок,

-соответствующая медикаментозная поддержка,

 -разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны невролога, психолога, педагога, родителей,

 -своевременная нейропсихологическая коррекция.

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка:

- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании,

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая  ему жестких правил,

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»,

- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку,

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка сфотографируйте его, оставьте в комнате одного),

-повторяйте свою просьбу много раз,

-не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок,

-выслушайте то, что хочет сказать ребенок,

-не допускайте ссор в присутствии ребенка,

 -установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи,

-снижайте влияние отвлекающих факторов во время  выполнения ребенком задания,

-оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач,

-помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности,

-придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение; можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля,

- не прибегайте к физическому наказанию! (если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка),

- чаще хвалите ребенка; порог чувствительности к отрицательным стимулам низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, но чувствительны к поощрениям,

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией (используйте прием релаксации - глубокий вдох и выдох),

- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время,

- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап,

- помните, что для ребенка с СДВГ наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий, запрет на телефонные разговоры, внеочередное дежурство по кухне, досрочное отправление в постель и т.д.

!!! Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия».

 

!!! Помните, невозможно добиться исчезновения гиперактивности за несколько месяцев и даже за несколько лет.  Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться до взрослой жизни.




Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Даже само понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект. Все негативные переживания имеют право на существование, человек не робот, и он не может реагировать по-другому. Эмоции, которые испытывают родители, очень неприятные и тяжелые, но все, же они имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы, а при этом возникают именно такие переживания.

Принять ситуацию, это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий, в которые они попали, искать оптимальное взвешенное решение. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить, рекомендованные врачом, психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка. Семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ, необходимо понять себя, свои переживания, не загонять эти переживания в «угол». Обратиться за помощью к специалисту – не малодушие, а знак того, что человек хочет изменить свое состояние, хочет успешно действовать в сложившейся ситуации.

Как помочь родителям в сложившейся ситуации?

Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.

• Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

• Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.

• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.

• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.

• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

• Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

 

В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные. Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.

 



5 ПРИНЦИПОВ МАКАРЕНКО

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

СУИЦИД. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА